О прохождении адаптации пятиклассника
Успешное прохождение периода адаптации можно определить по:
1. Состоянию физического здоровья – предполагается, что пятиклассник умеет приспособиться к возрастающей учебной нагрузке без вреда своему здоровью и работать в едином темпе со всем классом на протяжении урока.
2. Состоянию психического и психологического здоровья – это прежде всего наличие здоровой нервной системы, состояние которой зависит от спокойной и доброжелательной обстановки в семье, от создания условий для полноценного развития ребенка.
3. Огромное значение имеет психологически комфортный микроклимат, в классе.
4. Значимым компонентом готовности к обучению в основной школе является произвольность (умение управлять своей деятельностью, быть активным и самостоятельным), которая проявляется при выполнении учебных заданий. О развитии произвольности говорит и умение управлять своими эмоциями.
Для профилактики проблем в адаптации:
1.Важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, приложить все усилия, чтобы он постоянно чувствовал помощь и поддержку со стороны родителей.
2. Напомнить ребенку, чтобы он не боялся лишний раз спросить учителя, не скрывать, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы.
3. Вместе с ребенком составить режим дня.
4. Очень важно научить ребенка чувствовать и проявлять уважение к учителю.
5. Наладить контакт с учителями – предметниками и классными руководителями.
Рекомендации по сохранению физического здоровья детей:
• посещение спортивных и танцевальных секций;
• ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе (не менее 2 часов);
• подвижные игры.